Электронные обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ОАО «Банк развития Республики Беларусь» направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.
Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели реализуют право на подачу электронных обращений только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Данная система предназначена для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них. Доступ к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел.
Письменные обращения граждан должны содержать:
наименование адресата (ОАО «Банк развития Республики Беларусь») и (или) адрес либо должность лица, которому направляется обращение;
фамилию, имя, отчество (если таковое имеется) или инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
изложение сути обращения;
личную подпись гражданина (граждан).
Письменные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны содержать:
наименование адресата (ОАО «Банк развития Республики Беларусь») и (или) адрес либо должность лица, которому направляется обращение;
полное наименование юридического лица и его местонахождение;
изложение сути вопроса;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) или инициалы руководителя (лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения);
личную подпись руководителя (лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения), заверенную печатью юридического лица.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
Все поступившие в ОАО «Банк развития Республики Беларусь» обращения, в том числе и принятые на личном приеме, регистрируются в день их поступления в установленном порядке.
Сроки рассмотрения обращений исчисляются со дня, следующего за днем их регистрации.
Обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
изложены не на белорусском или русском языке;
не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
содержат текст, не поддающийся прочтению;
содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
содержат вопросы, не относящиеся к компетенции ОАО «Банк развития Республики Беларусь»;
пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
c заявителем прекращена переписка.
Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы заявителем в порядке, установленном статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц".