Порядок рассмотрения обращений

Обращения направляются заявителями в письменной или электронной форме (электронные обращения в ОАО «Банк развития Республики Беларусь» направляются заявителями только через специальную рубрику «Электронные обращения» путем заполнения электронных форм: «Электронные обращения граждан» и «Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), а также излагаются в устной форме в ходе личного приема.

Письменные обращения граждан должны содержать:

  1. наименование адресата (ОАО «Банк развития Республики Беларусь») и (или) адрес либо должность лица, которому направляется обращение;

  2. фамилию, имя, отчество (если таковое имеется) или инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

  3. изложение сути обращения;

  4. личную подпись гражданина (граждан).

Письменные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны содержать:

  1. наименование адресата (ОАО «Банк развития Республики Беларусь») и (или) адрес либо должность лица, которому направляется обращение;

  2. полное наименование юридического лица и его местонахождение;

  3. изложение сути вопроса;

  4. фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) или инициалы руководителя (лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения);

  5. личную подпись руководителя (лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения), заверенную печатью юридического лица. 

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

Все поступившие в ОАО «Банк развития Республики Беларусь» обращения, в том числе и принятые на личном приеме, регистрируются в день их поступления в установленном порядке.

Сроки рассмотрения обращений исчисляются со дня, следующего за днем их регистрации.

Обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь.

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

  • изложены не на белорусском или русском языке;

  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;

  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);

  • содержат текст, не поддающийся прочтению;

  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции ОАО «Банк развития Республики Беларусь»;

  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

  • c заявителем прекращена переписка.

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы заявителем в порядке, установленном статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц".