В качестве одного из самых важных инструментов обеспечения устойчивости организации и ее долговременного успешного развития является корпоративное управление. При создании ОАО «Банк развития Республики Беларусь» (далее - Банк развития) предусматривалось, что он должен соответствовать ведущим международным практикам корпоративного управления.

Стратегическим планом развития на 2021-2025 гг. предусмотрено совершенствование выстроенной системы корпоративного управления Банка развития с учетом норм и правил, соответствующих передовой международной практике в данной сфере.

Методологическая база Банка развития разрабатывается с учетом международных документов по корпоративному управлению, рекомендованных Базельским комитетом по банковскому надзору, Организацией экономического сотрудничества и развития, Международной финансовой корпорации, документов Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, и наилучших практик по построению эффективного корпоративного управления в организациях.

Одним из документов, содержащих свод добровольно принимаемых стандартов и внутренних норм, устанавливающих и регулирующих порядок корпоративных отношений, является кодекс корпоративного управления Банка развития.

Порядок образования коллегиальных органов, избрания членов коллегиальных органов (Председателя Правления) и досрочного прекращения их полномочий, права и обязанности, задачи и компетенции определены Уставом Банка развития, решениями Общего собрания акционеров Банка развития, законодательством Республики Беларусь и локальными нормативными правовыми актами Банка развития.

Действующая в Банке развития структура корпоративного управления является традиционной для акционерного общества и соответствует требованиям законодательства Республики Беларусь. Органами управления Банка развития являются:

  1. Общее собрание акционеров;

  2. Наблюдательный совет;

  3. Правление.

Структура корпоративного управления:

333333333.jpg