Порядок рассмотрения электронных обращений

Электронные обращения граждан, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ОАО «Банк развития Республики Беларусь» направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года  № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц".

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" электронное обращение излагается на белорусском или русском языке.

Электронные обращения в ОАО «Банк развития Республики Беларусь» направляются заявителями только через специальную рубрику «Электронные обращения» на официальном сайте ОАО «Банк развития Республики Беларусь» путем заполнения электронных форм: «Электронные обращения граждан» и «Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». 

Электронные обращения граждан должны содержать: 

  1. наименование адресата (ОАО «Банк развития Республики Беларусь) и (или) адрес либо должность лица, которому направляется обращение; 
  2. фамилию, имя, отчество (если таковое имеется), или инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания); 
  3. изложение сути обращения; 
  4. адрес электронной почты. 

Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны содержать: 

  1. наименование адресата (ОАО «Банк развития Республики Беларусь») и (или) адрес либо должность лица, которому направляется обращение;
  2. полное наименование юридического лица и его место нахождения; 
  3. изложение сути вопроса; 
  4. фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) или инициалы руководителя (лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения); 
  5. официальный адрес электронной почты.

К формам электронных обращений должны прикрепляться  дополнительные документы и (или) сведения (документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях) (допустимые форматы прикрепляемых документов указаны в электронных формах).

Все поступившие в ОАО «Банк развития Республики Беларусь» обращения, в том числе и принятые на личном приеме, регистрируются в день их поступления в установленном порядке. 

Сроки рассмотрения обращений исчисляются со дня, следующего за днем их регистрации. 

Обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц".

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальных сайтах государственных органов и иных государственных организаций, к компетенции которых относится рассмотрение изложенных вопросов, в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям. 

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции ОАО «Банк развития Республики Беларусь»;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • c заявителем прекращена переписка.

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы заявителем в порядке, установленном статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц".