Электронные обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ОАО «Банк развития Республики Беларусь» направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями
Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" электронное обращение излагается на белорусском или русском языке.
Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели реализуют право на подачу электронных обращений только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Данная система предназначена для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них. Доступ к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу
https://обращения.бел.
Электронные обращения граждан должны содержать:
- наименование адресата (ОАО «Банк развития Республики Беларусь) и (или) адрес либо должность лица, которому направляется обращение;
- фамилию, имя, отчество (если таковое имеется), или инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты.
Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны содержать:
- наименование адресата (ОАО «Банк развития Республики Беларусь») и (или) адрес либо должность лица, которому направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути вопроса;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) или инициалы руководителя (лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения);
- официальный адрес электронной почты.
К формам электронных обращений должны прикрепляться дополнительные документы и (или) сведения (документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях) (допустимые форматы прикрепляемых документов указаны в электронных формах).
Все поступившие в ОАО «Банк развития Республики Беларусь» обращения, в том числе и принятые на личном приеме, регистрируются в день их поступления в установленном порядке.
Сроки рассмотрения обращений исчисляются со дня, следующего за днем их регистрации.
Обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь.
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц".
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальных сайтах государственных органов и иных государственных организаций, к компетенции которых относится рассмотрение изложенных вопросов, в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- содержат вопросы, не относящиеся к компетенции ОАО «Банк развития Республики Беларусь»;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- c заявителем прекращена переписка.
Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы заявителем в порядке, установленном статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц".